Доступная среда

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми: -Кабинет учителя-логопеда - музыкальный зал
    Адрес:
    Набережная 13
    Количество:
    2

Для развития и оздоровления воспитанников созданы следующие условия: -Физкультурный зал -Групповые помещения В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
    Адрес:
    Набережная 13
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Детском саду имеется библиотека: -методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников. -отраслевые периодические издания газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др. -детская художественная литература по возрасту. Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями. В группах старшего дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой дети используют детскую художественную литературу. Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада. В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
    Адрес:
    Набережная 13
    Количество мест:
    1


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта находящиеся в ДОУ. 1. Физкультурный зал с общей площадью - 60 Оборудование физкультурного зала составляют: - гимнастическая стенка; - гимнастическая доска; - гимнастические скамейки-2 штуки; - стойки и планки для прыжков; - пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); - щит баскетбольный-2 шт. - мячи -фитболы; - гимнастические мячи; - обручи; - дуги для подлезания; - мягкие модули; - переносное оборудование (горка-скат, лестницы); - дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.). 2. Спортивная площадка - спортивный комплекс; - Учебно-развивающая площадка "СтартУм" - нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки). 3. 14 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре. В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
    Адрес:
    Набережная 13


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

    - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

    - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

    - спортивные снаряды, мячи и т.п.

    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.


О специальных условиях питания

    В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.



О специальных условиях охраны здоровья

    В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
    - рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
    - обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
    - ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
    - включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
    - организация сбалансированного питания;
    - ежедневный режим прогулок;
    - подбор мебели в соответствии с ростом детей;
    - кварцевание групповых помещений;
    - осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
    - формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
    - привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
    - обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
    В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
    - спортивный зал;
    - прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;

    В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.

    В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня.


  • Программа по формированию здорового образа жизни у дошкольников (PDF; 892.73 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
    Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Инвалиды и лица с ограниченными возможностями участвуют в образовательном процессе на общих условиях
    Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
    Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста.
    Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.


Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    мультимедийные комплексы
    интерактивные доски
    комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления
    телевизоры
    магнитные доски и фланелеграфы
    кинетический песок
    песочница интерактивная
    наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
    наборы для развития ориентировки в пространства
    настенные зеркала, индивидуальные зеркала
    доска гладкая с зацепами
    доска с ребристой поверхностью
    мостик с качалкой
    массажные дорожки здоровья
    массажер для пальцев рук"Су-Джок"
    тактильная дорожка
    сенсорная тропа
    сенсорные коврики
    маты в ассортименте
    мягкие модули
    сухой бассейн
    колокольчики
    тренажеры внимания и памяти "Зарядка для ума"
    тренажеры для развития дыхания
    тренажеры
    мячи разных размеров
    спортивные уголки

    Кабинет учителя- логопеда содержит:
    - материалы и игры по темам
    - зеркала с лампой дополнительного оснащения
    - комплект зондов для постановки звуков
    - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
    - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
    - логопедические альбомы для обследования
    - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
    - настольно-печатные дидактические игры
    - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
    - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    - мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Шарафутдинова Надежда Николаевна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов