ГлавнаяВоспитательная работаОбщешкольные события

Общешкольные события

Медицинское сопровождение детей (2020 год)
  • Кто подготовил:

    Гусева Ю.А мед.сестра

    Как проходил анализ:

    Медицинское сопровождение – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогическго контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

    В нашем учреждении медицинское сопровождение осуществляет с медицинская сестра и врачи ЦРБ п. В-Синячиха

    Медицинский персонал с администрацией МДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

    Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

    - кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинский сестры),

    - процедурный кабинет,

    Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

    Медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников МДОУ, выполняет следующие функции:

    Разрабатывает:

    - план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

    - памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с воспитателями).

    Составляет:

    - обеспечивает контроль над сбалансированным питанием воспитанников;

    - график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
    Осуществляет:
    - динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
    - антропометрические измерения воспитанников;
    - медицинский осмотр;
    - оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;Хочу такой сайт
    - наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
    - медико – педагогический контроль;
    - информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т. д.;
    - информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
    Проводит:
    - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
    - консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
    - мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.);
    - работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
    Контролирует:
    - режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
    - двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
    - организацию и проведение закаливающих мероприятий;
    - качество организации питания детей;
    - санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
    - соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
    - соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
    - ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Отдых.Релаксация и сон (2020 год)
  • Кто подготовил:

    Шарафутдинова Н.Н. зам зав по ВМР

    Как проходил анализ:

    В условиях современного мира с огромными информационными потоками, обрушившимися на наших детей, большинству из них свойственны нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. В процессе развития, воспитания и обучения дошкольники получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к эмоциональным перегрузкам. Как следствие, у дошкольников появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Как помочь детям избежать этого?

    Релаксация.

    Релаксационная техника— это самый лучший способ научиться распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них.

    В нашем ДОО организованы уголки уединения , имеется картотека игр по релаксации. Во время проведения НОД проводятся физ.минутки.Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.

    РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

    "Улыбнись"

    Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. « Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись.

    "Слон"
    Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

    "Бубенчик"
    Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

    "Летний денек"
    Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

    - Я на солнышке лежу,

    Но на солнце не гляжу.

    Глазки закрываем, глазки отдыхают.

    Солнце гладит наши лица,

    Пусть нам сон хороший снится.

    Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

    Прогуляться вышел гром.

    Гремит гром, как барабан.

    "Тишина"

    - Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!

    Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать

    И тихонько будем спать.

    "Кукушка"

    Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами. «Тихо, тихо стало вдруг. Солнышко уснуло. Одуванчик спит давно, и кузнечик тоже. А кукушке все равно, спать она не может. Все ку-ку-ку-ку, за окошком вторит. Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко.

    "Дружные дети"
    Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».

    "Желание"
    Дети лежат на ковре лицом вверх. На потолке звезды. « Глазки смотрят на небо прекрасное. Видите сколько звезд на небе ясном. Можно их сосчитать, а можно выбрать одну. И желанье свое загадать. Раз, два, три желание звездочка мое прими!»

    "Рыбки" Дети сидят и смотрят на панно «Рыбы в море». «Море волнуется, море волнуeтся. Очень уж хочется с небом сразиться. Рыбки плывут все и без остановки. Глазки закрой и следом плыви. Глазки открой и эту же рыбку найди».

    "Дождик"
    Дети лежат на ковре, на животе с начала с открытыми глазами. «Дождик – кап-кап по крыше. Вот уже его не слышно. Глазки закрываются, с солнышком встречаются. Вижу солнце вдалеке и кораблик на реке. Дождик вдруг полил рекой, зонтик я открыл большой. Дождик убегает, глазки открываю».

    "Игрушки"
    1. «Петрушка »: все тело мягкое, тряпичное, расслабленное(15-20 сек).
    2.« Буратино»: все тело напряженное, твердое деревянное ( 10-15сек)
    3. Снова «Петрушка»



    РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

    Упражнения на расслабление мышц лица:

    "Рот на замочке"
    Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

    У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

    Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).

    Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

    "Злюка успокоилась"
    Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:
    - А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

    Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).

    Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

    Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

    Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

    Упражнения на расслабление мышц шеи:


    "Любопытная Варвара" Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

    Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

    А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

    Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

    А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

    Возвращается обратно – расслабление приятно!Хочу такой сайт

    Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: Хочу такой сайт

    А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

    Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

    Упражнения на расслабление мышц рук:

    "Лимон"
    Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

    - Я возьму в ладонь лимон.

    Чувствую, что круглый он.

    Я его слегка сжимаю –

    Сок лимонный выжимаю.

    Все в порядке, сок готов.

    Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнить это же упражнение левой рукой.

    "Пара"
    (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук). Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

    Упражнения на расслабление мышц ног:

    "Палуба"
    Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

    - Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

    Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

    Упражнения на расслабление всего организма:

    "Птички"
    Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

    "Замедленное движение"
    Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

    - Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

    Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

    Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

    Замедляется движенье, исчезает напряженье.

    И становится понятно – расслабление приятно!

    «Потянулись – сломались» Встать прямо. На вдохе сильно потянуться вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдохнуть воздух и расслабить тело. Сначала расслабить кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз). Расслабить шею (голова опускается на грудь). Расслабить мышцы спины и согнуться пополам. Туловище расслабилось и обвисло. Расслабить колени и мягко упасть на пол. Полежать так.

    «Левое и правое»
    Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука напряжена, левая расслаблена. Левая нога напряжена, правая расслаблена; правая нога напряжена, левая расслаблена. Зажмурить правый глаз, левым нарисовать три круга по часовой стрелке, три круга – против. Зажмурить левый глаз, правым нарисовать три круга против часовой стрелки, три – по часовой стрелке.

    РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. “Облака” Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

    “Водопад”
    Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

    Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног

    “Шишки”

    Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

    “Солнышко и тучка” Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышлоиз-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

    “Игра с песком”
    Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

    “Муравей”
    Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

    Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица

    “Пчелка”
    Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

    “Качели”
    Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).



    РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

    ГРУППЫ.

    "Воздушный шарик" Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу". Упражнение можно повторить 3 раза.

    "Корабль и ветер" Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. "Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"Упражнение можно повторить 3 раза.

    "Подарок под елкой" Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
    "Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто, о чем мечтает.

    "Слепой танец" (Игра проводится под музыку). Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. "Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку". В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1- 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами. По мере избавления ребенка от тревожных состояний можно начинать проводить игру не сидя, а двигаясь по помещению.

    «Дерево» Стоя или сидя за столом, ноги поставьте вместе, стопы должны быть прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, успокойте дыхание и плавно поднимите руки вверх. Держите их на уровне ушей, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Внимание сосредоточьте на позвоночнике. Дыхание произвольное, спокойное. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Держите позу 15-20 секунд. Затем плавно опустите руки и расслабьтесь, сделав два-три спокойных вдоха и выдоха, удлиняя выдох.

    «Лебедь» Цель: снять напряжение в спине, укрепить мышцы спины, улучшить кровообращение в позвоночнике и подвижность в плечевых уставах.
    Сядьте так, чтобы спина касалась спинки стула, или встаньте прямо. Руки опустите, плечи отведите назад. Руки за спиной возьмите в замок и медленно поднимайте их вверх, не наклоняя туловища. Обратите внимание на область между лопатками, почувствуйте тепло между ними и плавно опустите руки. Отдохните, сделав несколько спокойных вдохов и выдохов.

Безопасность в групповых помещениях (2020 год)
  • Кто подготовил:

    Брилевская Т.В. Зам.зав. по ВМР

    Как проходил анализ:

    Безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и негруппового)

    В нашем учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня. Наше учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Информация о телефонных экстренных служб находится на информационном стенде в доступном месте. В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация. В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

    Одним из приоритетных направлений обеспечения деятельности функционирования МДОУ является система обеспечения и поддержания условий комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.

    Комплексная безопасность включает:

    Обеспечение охраны труда работников ДОУ
    Противопожарную безопасность
    Антитеррористическую защищенность и гражданскую оборону
    Профилактику дорожно-транспортного травматизма
    Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
    В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности детского сада используются следующие технические средства:

    - система оповещения о пожаре с выводом сигнала на пульт центральной пожарной охраны;
    - кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад.

    В МДОУ имеется паспорт безопасности и План действий при возникновении ЧС.

    Детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией.

    По периметру детского сада установлено ограждение. Установлен домофон

    С сотрудниками детского сада проводятся регулярные инструктажи по обеспечению безопасности. В групповых помещениях ДОУ, в целях безопасности детей, вся мебель закреплена, нет травмоопасных игрушек. Весь инвентарь, столовая посуда содержатся в чистоте и хорошем состоянии. Участки для прогулок ежедневно осматриваются на наличие посторонних и травмоопасных предметов.

    Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.Хочу такой сайт

    Работа личного состава строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все работники ДОУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком.

    В целях обеспечения пожарной безопасности и пребывания детей в ДОУ разработана система мер по предупреждению нежелательных случаев, которые неукоснительно соблюдаются всеми работниками и контролируются администрацией детского сада.

    Приказом заведующей детского сада назначен ответственный за пожарную безопасность. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Все сотрудники детского сада регулярно проходят инструктаж по пожарной безопасности.

    ДОУ является объектом с массовым пребыванием людей на ограниченной территории. С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в ДОУ введен комплекс организационно-профилактических мероприятий по антитеррористической защищенности:

    -инструктаж работников ДОУ по противодействию террористическим проявлениям;
    -инвентаризация основных и запасных входов-выходов;
    -проведение осмотров территории и помещений;
    -организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию ДОУ;
    -организация пропускного режима;
    -организация уборки территории и помещений ДОУ;
    -информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    -проверка работоспособности кнопки тревожной сигнализации;
    -плановые проверки работоспособности технических средств защиты;
    -проведение объектовых тренировок по антитеррористической деятельности.
    Заместитель заведующего по безопасности является ответственным за состояние антитеррористической защищенности детского сада. В ДОУ создана постоянно действующая рабочая группа по организации и проведению мероприятий по профилактике террористических угроз, которая назначается приказом заведующего.

    Работа постоянно действующей рабочей группы осуществляется на основании Положения о постоянно действующей рабочей группе по организации и проведению мероприятий по профилактике террористических угроз, которое определяет функции и задачи комиссии.

    Ежегодно в нашем детском саду проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ), целью которой является создание условий для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (воспитателя, родителя или воспитанника) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

    Сформировавшаяся за годы программа работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса и направлена на решение следующих задач:

    -сформировать у воспитанников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (далее - ПДД);
    -поддерживать у родителей воспитанников устойчивый интерес к безопасности и -здоровью детей как участников дорожного движения;
    -применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, -инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;
    -использовать материально-технический потенциал детского сада и особенности -воспитательной системы образовательного учреждения для обучения безопасному поведению на дороге и воспитания грамотных участников дорожного движения.
    Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям.

    Охрана жизни и здоровья детей - ведущий аспект управленческой деятельности, который отражается во всех внутренних локальных актах, регламентирующих деятельность нашего детского сада, уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах с сотрудниками, договорах с родителями.
    На основе этих документов в ДОУ издаются приказы, отражающие вопросы безопасности жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
    Воспитатели и специалисты, работающие с детьми изучают правила по охране труда и технике безопасности, строго их соблюдают при проведении учебно-воспитательного процесса.

Хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников (2020 год)
  • Кто подготовил:

    Брилевская Т.В зам зав по АХЧ

    Как проходил анализ:

    В ДОУ имеются отдельные специализированные помещения, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, логопедический кабинет).

    Учреждение оснащено необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

    Учреждение обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью, интернетом.Хочу такой сайт

    Учреждение имеет сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.), а также служебно-бытовые помещения для персонала. Указанные помещения отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей, отвечают принятым СанПин, правилам противопожарной безопасности, и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.)

    Оборудование используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой. Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами, либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу учреждения.

    Неисправное оборудование заменяется, ремонтируется (если они подлежат ремонту) или изымается из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.

Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу (2021 год)
  • Как проходил анализ:

    Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

    Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

    В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

    - меры по антитеррористической защищённости;

    - меры по противопожарной безопасности;

    - меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

    - меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

    - меры по охране труда и техники безопасности;

    - меры по электробезопасности (проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

    Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

    1. Создание нормативно – правовой базы.

    2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

    3. Работа с персоналом.

    4. Работа с родителями.

    5. Работа с детьми.

    В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

    С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

    В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

    В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

    В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство сторожей.

    В течение каждого учебного года проводятся:

    НОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;

    Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;

    В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;

    Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

    Разработаны документы:

    Локальные акты по охране труда:

    - приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

    - Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

    - Приказ «Об организации экскурсий»;

    - Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

    - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

    Локальные акты по пожарной безопасности:

    - Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

    - План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

    - Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

    - Обязанности сторожей в случае возникновения пожара;

    - Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

    В эту работу по формированию безопасности жизнедеятельности включены все участники воспитательно – образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

    Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

    Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности работу на основе законодательных документов.Хочу такой сайт

    В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту участников образовательного процесса обеспечивают средства экстренного вызова.

    Пожарная система школы подключена к АПС . В учреждении 2 раза в год проводится тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара. Своевременно проводится обработка чердачных помещений огнезащитным составом. Дежурный персонал проверяет работоспособность кнопки тревожной сигнализации. Допуск проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения определён приказом руководителя, контролируется заведующим хозяйством. При передаче смен проверяется исправность сантехнической, энергетической, теплотехнической систем, наличие первичных средств пожаротушения, исправность телефона. Проверяется исправность автоматической пожарной сигнализации, с отметкой в соответствующем журнале. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Приказом по ОУ определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    Организована работа по профилактике терроризма, ЧС, пожарной безопасности. Функционирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами противопожарной безопасности. Здание ОУ достаточно обеспечено средствами противопожарной безопасности. Имеются планы эвакуации.

    В ОУ для обеспечения безопасности:

    - разработан план комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

    - разработан паспорт дорожной безопасности, пожарная декларация, программа производственного контроля;

    - своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности;

    - с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах;

    - проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ, ГО и ЧС.

    Получены ответы на запрос в МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

    Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

    Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

    1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

    2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.

    3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

    4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

    5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

    6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

    7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.

    8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.

    9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

    10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

    11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

    Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

    Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

    Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Ежегодной приоритетной задачей школы является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая планомерная работа. Педагогами использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

    Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе.

    В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия. Для детей старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные условия). В младших группах на занятиях используются занимательные сюжеты, игровые ситуации, присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия распределяются по месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в физкультурной работе.

    Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, «минутки шалости», «минутки тишины», пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, бодрящая гимнастика (после дневного сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях.

    Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду. Дети старшего дошкольного возраста с февраля ходят на лыжах по лыжне на территории детского сада.

    Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.

    Продумано участие детей старшего дошкольного возраста в спортивных мероприятиях различного уровня: летняя и зимняя спартакиады, забеги, посвященные праздничным датам 23 Февраля и Дню Победы, «Кросс нации», «Лыжня России», «Веселые старты», «Фитнес-фестиваль» и др. Подтверждением результативности данных мероприятий служат дипломы и грамоты, кубки, фотоотчеты, а также отзывы родителей (законных представителей).

    Прослеживается положительная динамика уровня физической подготовленности дошкольников. В целом работу по обеспечению благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни, сознательного отношения к своему здоровью можно признать удовлетворительной. Сложившаяся система работы дает положительные результаты.

    Оздоровительная работа в ОУ выстроена на основе плана по организации создания оздоровительных условий и реализации лечебно – профилактических мероприятий.

    - создание условий для оздоровления детей:

    - охват прививками вновь прибывших детей;

    - осуществление плана вакцинации;

    - осуществление мероприятий по проведению профилактических осмотров детей;

    - осуществление контроля по выполнению закаливающих мероприятий (утренний фильтр детей в теплый период времени года на игровых участках):

    - прием воздушных ванн в летний оздоровительный период;

    - лечебно-оздоровительная работа в ОУ:

    - осуществление лечебно-оздоровительной профилактической витаминизации для детей ОУ;

    - анализ заболеваемости воспитанников в течение учебного года с целью улучшения оздоровительных условий;

    - осуществление контроля по соблюдению питьевого режима;

    - контроль за осуществлением санитарных норм и масочного режима в учреждении в период пандемии по COVID-19.

    Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

    Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

    Используются следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

    В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.

    Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь музыкально-физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

    Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

    В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.

    Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

    Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

    Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

    Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Состояние здоровья воспитанников (2021 год)
  • Кто подготовил:

    Гусева Ю.А мед.сестра

    Как проходил анализ:

    В дошкольной группе систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей.

    Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

    -утренняя гимнастика;

    -другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);

    -физкультурные занятия, в том числе на воздухе;

    -физкультурные праздники, досуги, соревнования;

    -подвижные и спортивные игры;

    -физминутки и динамические паузы;

    -оздоровительный бег на прогулке;

    -комплекс закаливающих мероприятий;

    -день туризма;

    -дни здоровья;

    -тематические недели «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», «Зимние забавы».

    В текущем году в ДОУ отсутствуют кишечные заболевания, травмы, отравления, несчастные случаи, повысилось количество вирусных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ - пик заболеваемости вызван инфекционной вспышкой, характерной и для других детских садов в этот период); других заболеваний не выявлено.

Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями (2021 год)
  • Как часто проходит:

    1 в 3 года

    Кто подготовил:

    Шарафутдинова Н.Н. зам. зав. по ВМР

    Как проходил анализ:

    В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение:
    программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. К учебному году пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В помощь воспитателю разработаны методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Профессиональные компетенции педагога (2021 год)
Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов) (2021 год)
  • Как проходил анализ:

    Соотношение "Педагогический работник/воспитанник" 3 педагогов/ 35 ребенка. 1/11

Совершенствование образовательной деятельности в ГРУППЕ (2021 год)
  • Как часто проходит:

    4 раза в год

    Как проходил анализ:


    Совершенствования образовательного процесса в детском саду путем внедрения инновационной технологии проектирования.

    Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу.
    Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Реализация этих задач связана с формированием педагога, способного работать с ребенком на результат, воспитывать у него коммуникативные навыки и умения, отходить в организации учебно-воспитательного процесса от авторитаризма, развивать стремление к самостоятельной мыслительной деятельности.
    Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.
    Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
    Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
    Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
    Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
    Именно поэтому, изучив методическую литературу, познакомившись с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта и с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, было решено внедрить инновационную технологию проектирования в дошкольном учреждении», содержащую стратегию и тактику работы, обеспечивающую оптимальную инновационную деятельность.
    Целью проекта является: Организация в дошкольном учреждении системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой инновационной технологии проектирования.
    Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
    1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
    2. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.
    3. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.
    4. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.
    Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа:
    I подготовительный этап: разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.
    На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т.д. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.
    Второй этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОУ, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта. Третий этап – заключительный: подводятся результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в методических объединениях, семинарах - практикумах, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.
    Внедрение метода проектирования в дошкольном учреждении позволяет сделать следующие выводы:
    1. Метод проектов успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.
    2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.
    3. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
    4. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
    5. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
    Использование инновационной технологии проектирования способствует повышению уровня профессиональной компетенции воспитателей; обучению воспитателей проектной деятельности, обеспечению внедрения в педагогический процесс данной технологии; стимулированию развития интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей; расширению области специальных знаний педагогов, развитию их аналитических, информационных и практических умений; внедрению инновационных изменений в педагогический процесс; повышению качества образования дошкольников; повышению вовлеченности родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ.

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое сопровождение (2022 год)
  • Кто подготовил:

    Шарафутдинова Н.Н. зам.зав. по ВМР

    Как проходил анализ:

    Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.

    Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

    Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

    Задачи:

    1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

    2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

    3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

    4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

    5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

    Этапы работы Срок
    - Определение темы самообразования, планирование системы работы;
    - Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования;
    - Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса. - октябрь — ноябрь 2021г
    - Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме;Хочу такой сайт
    - Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ. весь период
    - Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ; декабрь — январь 2022 г
    - Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе. весь период
    - Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ;
    - Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
    - Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса;
    - Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
    - Разработка методических мероприятий с применением ИКТ весь период
    - Систематизация используемых материалов;
    - Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ. весь период
    - Участие педагогов в методических мероприятиях;
    - Участие в методической деятельности, распространение опыта работы;

ПЕРЕХОД ДОУ НА ФОП ДО (2023 год)
  • Кто подготовил:

    Шарафутдинова Н.Н

    Как проходил анализ:

    С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

    Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

    обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
    создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
    Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

    Ссылка на событие:
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Соответствующий указ 27 июня подписал Президент России Владимир Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии. (2023 год)
Журнал учета посещения водоемов педагогами, график посещаемости, акты МДОУ «Детский сад п. Заря» (2023 год)